Пятница, 21.09.2018, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты

Меню сайта
Электронный журнал
Телефон доверия
Скорая помощь
А за окном...
Скачать погода информер
В гостях у сказки
В помощь
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Спутник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дошкольное образование

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ "ПРОГИМНАЗИЯ №1" г. ВОРКУТЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

РАСПИСАНИЕ 

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИЕМА

ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ОДЕЖДЕ И ВНЕШНЕМУ ВИДУ ВОСПИТАННИКОВ



В соответствии с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности МБОУ «Прогимназия №1» реализует комплексную программу развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») (под научной редакцией Д.И. Фельдштейна).

Программа «Детский сад 2100» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого. Основная цель данной программы - реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. Программа рекомендована Российской академией образования.

 

Основная образовательная программа МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты (дошкольное образование)

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и разработана с учётом особенностей и за­кономерностей развития именно современных детей, которые значи­тельно отличаются от своих сверстников прошлого века. 

Ознакомиться с полным текстом можно ЗДЕСЬ
 

Непосредственно образовательная деятельность дошкольных групп МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты

на 2014 - 2015 учебный год
на 2015 - 2016 учебный год
на 2016-2017 учебный год
на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование

2017-2018 учебный год
 

Учебный план

на 2017 - 2018 учебный год
на 2016 - 2017 учебный год
на 2015 - 2016 учебный год

Календарный учебный график

 на 2017 -2018 учебный год
на 2016 - 2017 учебный год
на 2015 - 2016 учебный год
на 2014 - 2015 учебный год
на 2013 - 2014 учебный год

 

Расписание

Расписание образовательной деятельности во 2 половину дня в дошкольных группах МБОУ «Прогимназия №1» на 2017-2018 учебный год

 

Рабочие программы по образовательным областям

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

"Познаю себя"

 Содержание работы по социально-коммуникативному развитию ребёнка должно быть направлено на достижение целей его позитивной социализации, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.

Ребёнок не стоит перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность всегда включена в общение. Ребёнок развивается, воспринимая от взрослых информацию о себе, о мире не пассивно, а главным образом в процессе деятельности, общения.

В процессе взаимодействия с внешним миром ребёнок, выступая активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем познаёт и себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе и окружающем его мире.

Максимальный эффект в реализации больших возможностей маленького человека достигается лишь в том случае, если совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка проводится в форме игр, чтения и сочинения сказок, изготовления кукол и разыгрывания с их помощью сказочных сюжетов, рисования, постановки сказок на песке.

В целом содержание образовательной области «социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности
 

"Ты - словечко, я - словечко"




Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по социальному и коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет).

 



 


Образовательная область «Речевое развитие»

"По дороге к Азбуке"

 


Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по речевому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста: младший дошкольный возраст (от трёх до четырёх лет), средний дошкольный возраст (от четырёх до пяти лет) и старший (от пяти до семи (восьми) лет).



 



Образовательная область «Познавательное развитие»

"Моя математика"


 Образовательная программа «Моя математика» позволяет обеспечить познавательное развитие детей, гибко используя разнообразные формы работы, принятые в современной дошкольной педагогике.

При этом программа также ориентирована на формирование у детей элементарных математических понятий и представлений, содержания курса математики лежащих  в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности




 

"Все по полочкам"



 Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по развитию логического мышления и творче­ского воображения детей на этапе старшего дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет). 







 

"Здравствуй мир"

 Программа познакомит ребят с картиной мира для постижения мира в процессе накопления своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром, должен сводиться к накоплению и истолкованию свое­го опыта. Это достигается тем, что дети с помощью взрослых учат­ся использовать знания, выполняя конкретные задания. Решение проблемных творческих задач - один из самых эффективных спосо­бов осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые мо­гут понять и запомнить дошкольники, не являются непосредственной целью образования данного уровня, а выступают, скорее, его побоч­ным результатом. Ведь рано или поздно эти знания дети получат в школе, а вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) карти­ной мира позже им гораздо труднее, так как они будут изучать мир раздельно на разных предметах.

Поскольку жизненный опыт ребёнка ещё невелик, то он познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся программа написана с позиции узнающего мир дошколь­ника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью

 


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
 

"Читательские умения"

 Художественная литература и фольклор занимают в жизни ребён­ка дошкольного возраста важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художествен­но-эстетического воспитания дошкольника.

Для ребёнка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Важно развивать в ребёнке художественно-эстетическое начало через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности. Ребёнок полу­чает элементарные представления о видах искусства; учится вос­приятию музыки, художественной литературы, фольклора, при этом сопереживает персонажам художественных произведений.

Именно в этот период дети активно начинают перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг. Сила примера - одна из основных в общем развитии ребёнка. В результате приобщения детей к книге облагораживается его сердце, совершенст­вуется ум.

Кроме того, книга помогает ребёнку овладевать речью - ключом к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отноше­ний.

Частое чтение литературных и фольклорных текстов, умелое их сочетание с жизненными наблюдениями, с различными видами дет­ской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности человеческой личности        

Цель программы - знакомство детей с произведениями искусства, с доступными об­разцами художественной литературы, устного народного творчества, оно должно начинаться с первых лет его жизни, т.к. период до­школьного детства - во многом определяющий этап в развитии лич­ности. Возраст до 7 лет - богатейший по способности ребёнка быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.

"Музыка"

 Программа нацелена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы МБОУ «Прогимназия №1» и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области «Музыка».





 

"Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста"


 Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста нацелена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Для ребёнка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Важно развивать в ребёнке художественно-эстетическое начало через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности. Ребёнок получает элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, при этом сопереживает персонажам художественных произведений. Такая интеграция представляется целесообразной на основе общей задачи данных блоков – всестороннее развитие личности ребёнка на основе художественно-эстетической деятельности.




 

"Цветные  ладошки"

 Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком естественного природного окружающего мира и культуры, созданной человечеством. А собственная предметно-манипулятивная деятельность ребёнка даёт ему возможность при освоении мира через его преображение проживать чувство сопричастности, самореализации, эстетического наслаждения. Она аналогична деятельности взрослого, так как также предполагает созерцание, размышление и практическую реализацию замысла. Рождение идеи в голове ребёнка, работа над замыслом, поиск средств его выполнения – важный и неотъемлемый этап любой творческой деятельности.

Цель  программыформирование у детей раннего и дошкольноговозраста эстетического отношения и художественно-творческихспособностей в изобразительной деятельности.

 



Образовательная область «Физическое развитие»
 

"Физкультурное развитие"

Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку отмечают, что успешность воспитания и обучения дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически. Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру. Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.

Программа нацелена на разностороннее развитие детей 3-7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям, на гармоничное их физическое развитие, на формирование основы культуры здоровья, формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).



Приложение к программе

"Ребенок и мир социальных отношений"


Цель программы - развитие социально-нравственных качеств личности ребёнка-дошкольника, которые позволят ему успешно адаптироваться в меняющемся мире (доброта, отзывчивость, милосердие, терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).











 

Режим дня

на холодный период года 
на теплый период года 

Наполняемость групп

2014 - 2015 учебный год

Наполняемость дошкольных групп на 01.09.2016г.

Группа

Количество воспитанников

1-я младшая

25

2-я младшая «А»

22

2-я младшая «Б»

25

Средняя

26

Старшая 

25

Подготовительная «А»

25

Подготовительная «Б»

25

 

 


Результаты приема

Положение о требованиях к одежде и внешнему виду воспитанников МБОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты

Поиск по сайту
Госуслуги
Горячая линия
Год добрых дел
Антитеррор
Вход на сайт
Узнай президента
ПНПО
ПНПО-регион
Телефон доверия
В помощь
В соответствии

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz