Суббота, 17.11.2018, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты

Меню сайта
Электронный журнал
Телефон доверия
Скорая помощь
А за окном...
Скачать погода информер
В гостях у сказки
В помощь
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Спутник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экологическая страничка


Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
 Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как  приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.
В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
 Воспитание у детей с раннего детства ответственности  за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
 

 


 
Педагог-эколог МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты
Кусмаева Дилара Рафисовна

Методический паспорт экологического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Окно в природу»

 

   
 

Методические рекомендации к обучающему пособию «Флора и фауна планеты Земля»

Методические рекомендации к обучающему пособию «Просторы России»

 
  • 5 октября 2016 г. дети старших и подготовительных групп ходили на целевые тематические прогулки в парк «Природа засыпает. Как сберечь её сон». Подробнее ЗДЕСЬ

  • 17 марта 2017 года в МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты прошёл конкурс «Экологический квест» среди учащихся 1-4 классов. Подробнее ЗДЕСЬ

  • В преддверии празднования Международного дня птиц (1 апреля) в средней группе прошли мероприятия, направленные на воспитание доброжелательного, бережного отношения к птицам. Подробнее ЗДЕСЬ

  • 17 июня 2017 года коллектив МБОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты поддержал акцию и принял участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна». Подробнее ЗДЕСЬ

  • 14 июля 2017 года дошкольники старшей разновозрастной группы пришли в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки и конечно же, воодушевленными предстоящим путешествием – походом в тундру. Подробнее ЗДЕСЬ
  • 16 сентября 2017 года коллектив прогимназии совместно с родителями, воспитанниками и учащимися провели субботник. Подробнее ЗДЕСЬ
  • 1 марта 2018 года в МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты прошел экологический праздник «Всемирный день дикой природы» для детей старшего дошкольного возраста. Подробнее ЗДЕСЬ




Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию

Знание экологической азбуки поможет нам узнать больше про то, что мы должны сделать для охраны природы

 

«Вы, Ваш ребенок и мир вокруг»

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег-это много красивых снежинок, для него поют птицы. Так дети воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. У детей проявляется активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. «Почему?»,«Откуда?» порой ставят взрослых-родителей в тупик, порождают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого.

Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности мышления- важные задачи для всех взрослых.

Если рядом находятся взрослые люди (родители, которые удивляются вместе с детьми, учат не только смотреть, но и видеть, то дети захотят узнать еще больше.

Для родителей важно расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы,воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Большую помощь в экологическом воспитании оказывают прогулки. Прогулки представляют для этого большие возможности. На каждой из них дети узнают что-то новое, закрепляют ранее полученные знания. Прогулки с детьми будут радостными и достигнут цели при условии, если родители воспринимают все глазами ребенка и обогащают их знания. Кроме того, родители должны научить своих малышей любить и беречь природу, показывая это на деле.

Каждый родитель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать деревья, растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами и т. д. Усвоив эти знания и навыки, дети легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, биология, география.

Гуляя с детьми необходимо вести наблюдение.

Наблюдение играет огромную роль по экологическому воспитанию. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Поэтому каждый родительдолжен приучать детей любоваться яркими красками природы: небо при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, необычной формой облаков, пением птиц…

У ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Работая на дачах, огородах, в саду, родители обращают внимание детей на то, с какой любовью, старанием они могут сажать ту или иную культуру, с какой заботой за ней ухаживают. Родителям нужно всегда разрешать своим деткам работать с землей. Эта работа требует усердия, старания, это позволит малышам усвоить экологические нормы, беречь и сохранять природу, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Итак, экологическое воспитание охватывает все виды детской деятельности: игровую, трудовую, изобразительную, двигательную и т. д. И про это нельзя забывать! Важно, чтобы каждый родитель перед прогулкой в природу намечал цель, связывая с восприятием объекта природы (полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить и т. д.)

Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, родители смогут выполнить ту задачу, которую поставило общество перед ними-воспитать всесторонне развитого человека, духовно богатого творца-созидателя нашего будущего.
 


 

Покормите птиц зимой

Как помочь птицам? Это не так сложно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Сделать кормушки из подручного материала или более основательные по силам каждого человека, повесить их на деревьях парка, сквера или даже на балконе, насыпать корма (семечки, пшено, сало) и наблюдать, когда сядут птицы на ваши кормушки. Результат ваших стараний не заставит себя долго ждать! Птицы будут питаться на ваших кормушках постоянно до самой весны. Кормление птиц приносит удовольствие, душевное спокойствие, осознание того, что ты являешься частью природы и можешь помогать пернатым. Очень важно также приучать подрастающее поколение заботиться о братьях наших меньших. Ребенок, видя как взрослые, проявляют заботу о птицах, растет добрым, сострадательным и отзывчивым человеком. Кто, если не мы, взрослые, будем подавать положительный пример нашим детям.

  

 
 
Поиск по сайту
Россия без ДТП
Госуслуги
Горячая линия
Год добрых дел
Антитеррор
Вход на сайт
Узнай президента
ПНПО
ПНПО-регион
Телефон доверия
В помощь
В соответствии

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz