Пятница, 21.09.2018, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты

Меню сайта
Электронный журнал
Телефон доверия
Скорая помощь
А за окном...
Скачать погода информер
В гостях у сказки
В помощь
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Спутник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

ФГОС  ДО
ФГОС  НОО
ФГОС НОО ОВЗ

С 1 сентября 2014 года дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования) в МБОУ «Прогимназия №1»


Список педагогов, участвующих в реализации ФГОС ДО и прошедших курсы повышения квалификации



 Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Стандарт разработан на основеКонвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы организацией дошкольного образования.

ФГОС ДО обеспечивает:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации

  • преемственность основных образовательных программ

  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся

  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

  • равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка;

  • духовно-нравственного развития и воспитания детейна уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности;

  • формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

  • формирования образовательной средыдошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

  • особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

  • проявляет инициативность и самостоятельность;

  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

  • обладает развитым воображением;

  • достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;

  • проявляет творческие способности;

  • развита крупная и мелкая моторика;

  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;

  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

  • наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

  • разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования

  • периодическую сменяемость и появление новых предметов

Что такое развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО?

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Вариативность среды предполагает:

Полифункциональность:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Трансформируемость:

  • возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность:

  • свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Безопасность:

  • соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Ознакомиться с полным текстом ФГОС ДО можно на сайте Минобрнауки России

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:
  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
 
С текстом ФГОС НОО Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ. 

 

 
 

 
ФГОС НОО  ОВЗ

С 2016 года вводится новый образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе (ФГОС НОО для детей с ОВЗ). 
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.   
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.  
Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.


С нормативными документами, регулирующими внедрение и работу  по ФГОС НОО ОВЗ, Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ от 01.09.2015г. № 167/1/01-17 "Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015 – 2016 учебном году"

Приказ от 04.09.2015г. № 170/1/01-17 "Об утверждении плана действий по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Прогимназия № 1» г.Воркуты"

План действий по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Прогимназия № 1» г.Воркуты

Анкета для  руководителя образовательного учреждения по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности зданий и помещений для инвалидов и предоставление услуг

Приказ от 12.09.2016 г № 201/01-17 "Об утверждении плана-графика по повышению квалификации по направлению ФГОС ОВЗ в МБОУ "Прогимназия №1" г. Воркуты"

Карта самооценки готовности МБОУ «Прогимназия № 1» г.Воркуты к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности)


 


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

Поиск по сайту
Госуслуги
Горячая линия
Год добрых дел
Антитеррор
Вход на сайт
Узнай президента
ПНПО
ПНПО-регион
Телефон доверия
В помощь
В соответствии

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz